вторник, 13 сентября 2011 г.

Вопрос. часть 3.

Привет!!
Суть такая -  я всерьез задумываюсь над продажей своих работ  и выполнением заказов. Пока мало кто, даже из друзей, знает, что я делаю открытки и тому подобное. Знают те, кому подарено. Фантазия иногда лезет через край, открытки делаются, а вот столько событий вроде бы и нет. Недавно привезла родителям показать, чего я наделала (в смысле работы)))), они охали и ахали, не верили глазам, удивлялись и так далее (конечно, ведь открытка ,которую я дарила на новый год, была достаточно простой). Так мама между слов сказала, что тебе бы их продавать можно. Я  тогда задумалась снова. К тому же мне интересно было бы делать работы на заказ.
Но несколько тараканов напрочь засели у меня в  голове: 1 -я че то очкую даже группу в контакте создать, 2- сомнения по поводу спроса, 3- давать объявления в газете-не лучший вариант, тк не видно самих работ, вряд ли люди будут звонить. ...и так далее. Пока созрела одна мысль - предложить сдавать их в магазин сувениров.  И в связи с этим пару вопросов, которые волнуют:  на каких условиях сдавать? брать ли процент от цены или платить какую-то небольшую арендную плату за место на полке (или как-то так)? ведь другую сторону тоже надо заинтересовать. Как определять цену?  Поделитесь, если вы сталкивались с такими проблемами, какие пути решения нашли.

4 комментария:

  1. Лена, привет. Удивительно, но сегодня я выложила первую открытку для продажи-как и ты решила окупить хотя бы часть затрат на хобби, расширить круг клиентов (до этого были только друзья:)
    А там кто знает...:)
    В контакте есть группы типа "Мегабарахолка" "Продай-купи" и т.д. т.п. там беспл можно выложить фотки в папку HandMade или сувениры ....
    Через магазины муторно (подруга опытная-все рассказала) 1- ты не ЧП, следовательно не каждый магазин возьмет из-за проблемм с налоговой
    2- нужно постоянно следить-где лежат твои открытки,какая на них цена и вообще они проданы или нет....
    3- слишком большой процент магазин берет.Ты получишь ваще минимум- быстрее через контакт или на ярмарке можно отдать кому-нибудь под реализацию.
    А лучше попроси всех друзей тебя прорекламировать:)
    Спасибо что ты ко мне в ПЧелки записалась, я тоже добавлюсь!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена) я начала с магазинов - это, действительно, расширение круга клиентов... По порядку мой опыт:
    1. магазин сразу покупает у тебя открытки и сам решает о проценте накрутки - ты должна решить за сколько отдаешь (пока учишься - стоимость материалов и столько же за работу (потом уже умножаешь на 2-3) либо
    2. магазин берет под реализацию (это чаще) - тут о проценте накрутки ты договориваешься (10-40%) - тебе отдают денежку по факту продажи.
    3. открытки однозначно должны быть в упаковке (целофановые или полиэтиленовые пакетики), договаривайся, чтобы "внутренности" показывал сам продавец - а не покупатели) - лучше витрина за стеклом... Чтобы не было нужды открывать твои работы - я советую перепечатывать стихи на простой бумажке и вкладывать их сзади в пакетик - прочитают - не подходит если, внутрь лишний раз не полезут.
    4.конечно, нужна реклама - на обороте штампик с контактами или ярлычок приклеенный, а еще рядом с работами визитки можно разместить - открытки в наличии и под заказ.
    5. конечно, даже пока учишься, надо попробовать окупать материалы! НУЖНО! но только цену назначай целесообразно) вот мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное, что откликнулись!!Интересно было почитать и узнать, как это делаете вы.
    Ваш опыт мне пригодится. Как только решусь на продажу работ-сделаю пост.

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, можешь еще попробовать договориться в свадебном салоне и салонах красоты, так же под реализацию. в нашем городе это 15%. контакты указывай обязательно! если есть возможность дать рекламу - дай.

    ОтветитьУдалить